Feature

Gigglebug’s laughter is a global epidemic

Gigglebug’s infectious laughter has been expanded from apps and TV series to music, books and board games, but all are based on the central idea of making children feel happy.Gigglebug

Gigglebug Entertainment’s mission to bring laughter to the world has led to a global animation success and collaboration with Disney. It all started with a tickle.

«Может ли персонаж мультфильма заразить смехом так же, как это происходит у людей?» — этот вопрос четыре года назад был задан Антту Харлин (Anttu Harlin). — Его коллега Йоонас Утти (Joonas Utti) хотел сделать приложение, в котором щекотание бурого медведя заставляло бы того смеяться. Не так уж и много они знали в тот момент, чтобы понять, к чему приведет эта, казалось бы, глупая идея.

«Идея заразительного смеха была настолько простой и, в то же время, основательной, что мы решили продолжить изучение этой темы, — говорит Харлин, ставший недавно исполнительным директором и продюсером в Gigglebug Entertainment. — Самый счастливый момент в жизни людей, — когда они смеются. Если мы сможем передать это детям через создаваемые нами мультфильмы и их персонажей, это будет великая миссия: распространять счастье».

Первая же демо-версия приложения стала успешной. Для озвучивания использовали смех друзей Харлина и Утти, и партнеры решили, что нужно выстроить историю вокруг этой идеи. Они хотели сделать так, чтобы главный персонаж был интересен самым маленьким детям: так появился Gigglebug, самое маленькое создание в лесу.

Сначала о его приключениях (которые всегда заканчиваются заразительным смехом) рассказывалось с помощью приложений, затем в анимационных ТВ-сериалах, сегодня же — почти везде. Телевизионный сериал Gigglebug только в одной Финляндии транслировался более двух миллионов раз (при населении 5,5 миллиона человек), а права на его показ уже проданы в 13 стран. Приложение Gigglebug возглавляет чарты в 64 странах, а бренд был успешно использован в музыкальных альбомах, на живых концертах, а вскоре будет и в книжках с картинками.

Переосмысление диснеевской классики

Хотя успех Gigglebug застал Харлина и Утти врасплох, за ним стояло десятилетие экспериментов с персонажами для детских шоу. Их внимание к рассказам и повествованию, созданию персонажей и новых миров, затрагивающим универсальные темы, привлекло внимание компании Disney.

«Два года назад они пригласили меня на обед и спросили, не хотели бы мы над чем-нибудь поработать совместно с ними, — вспоминает Харлин. — Я подумал “Ого, я такого совсем не ожидал”. Им понравилась ясность Gigglebug, чистый графический стиль и сильные, яркие персонажи с сердцем и юмором, и они захотели, чтобы мы создали что-то специально для того, что у них уже было».

Эти «что-то» оказался «101 далматинец». Партнерам была дана практически полная свобода для реализации своих идей в отношении этого классического произведения, чтобы затем создать новый сериал на основе оригинальной версии. Недавно Disney дал зеленый свет сериалу, который появится в течение ближайших нескольких лет.

Усиливая голос Скандинавии

По словам Харлина, хотя сотрудничество с Disney продолжается, команда Gigglebug Entertainment из 15 человек плотно занята работой по созданию и развитию четырех новых брендов и расширению мира Gigglebug.

Последняя новинка компании — анимационный телевизионный сериал и интерактивная игра BestandBester. Шоу, в стиле Gigglebug, будет запущено в производство в следующем году, и в нем больше разных смыслов, чем может показаться с первого взгляда.

«Все происходит в таком мире, где каждый выбирает, кем он хочет быть, а эти два приятеля сравнивают, что самое лучшее во все времена, — объясняет Харлин. — Это действительно дурашливая комедия, которая знаменует собой свободу выбора и мнения».

Харлин добавляет, что велик интерес к ценностям северных стран и их уникальной точке зрения на детские развлечения, но что этот интерес существенно недооценен. Поэтому он хочет использовать скандинавский голос как топливо для появления долговременных международных брендов и бизнеса. В будущем это может означать создание анимационной студии полного цикла в Хельсинки, но только, если она будет служить основной миссии компании Gigglebug Entertainment:

«Я хочу, чтобы от нашей деятельности был положительный эффект. Одна из самых больших и важных вещей, которые мы можем дать миру — сделать его лучше благодаря позитивности», — говорит в заключение Харлин.

Кажется, нет предела тому, чего может достичь даже самое маленькое создание в лесу.

 

By: Eeva Haaramo
03.10.2017