Feature
Sugar Daddies Co makes world-saving a sweet treat
Bees will be bees – if only we stop destroying their habitat. Finnish company Sugar Daddies Co spreads the word of the plight of our pollinators in delicious – and smile-provoking – ways.
Увлеченные серферы всегда думают о волнах: как их найти, поймать и оседлать. Партнеры Sugar Daddies CoВилле Ринта (Ville Rinta),Юхо Уиберг (Juho Wiberg),Юсси Пелтониеми (Jussi Peltoniemi) иЭэро Ляхдесмяки (Eero Lähdesmäki) задались вопросом, как создать ваксу для серфборда (воск для натирания доски для серфинга, — прим. пер.), максимально дружественную океану, чтобы их любимое хобби не вредило окружающей среде.
«Многие из существующих видов ваксы для серфборда производятся из парафина, бензина или нефти-сырца, и ни один из них не является хорошей альтернативой для окружающей среды, — объясняет Ринта. — Мы провели небольшое исследование и выяснили, что пчелиный воск может работать именно так, как нужно».
Вскоре несколько колоний черно-желтых друзей переехали жить на ферму основателей в финский городок Исокюрё. Цель состояла в том, чтобы создать правильную ваксу для холодной воды — и это сработало. В настоящее время Sugar Daddies является одним из крупнейших, если не самым крупным, производителей серф-воска в Скандинавии, их основные рынки там, где волны холодные, например, Норвегия, Ирландия, Шотландия и Канада.
Но на этом история не заканчивается. Поскольку половина команды серферов — еще и фермеры, они смогли заметить разницу в урожае после появления пчел.
«Все растения стали намного более здоровыми, счастливыми и вкусными. И тогда мы поняли: мы должны производить мед».
А где же девчонки? В улье
В настоящее время Daddies управляют непокорной бандой в 20 миллионов пчел. Придет лето, вернутся пчелы-самцы, и команда будет еще больше.
Sugar Daddies Co производит — или это делают их пчелы — различные виды меда, все они различаются по вкусу и структуре. «Обнаженный» мед, как они его называют, получается в деревянных домиках-ульях, собственноручно построенных Daddies, и в нем не происходит смешивания, нагревания, перемешивания или фильтрации. Как говорят владельцы компании: приятней всего есть мед прямо из сот.
«Прямо из сот» означает, что все банки с медом можно отследить вплоть до отдельного пчелиного гнезда. Хотя Ринта и его партнеры не удосужились дать имена всем 20 миллионам пчел (да как они посмели!), у всех пчелиных маток есть имена, которые в будущем будут напечатаны на этикетках. Пока банки рассылаются в магазины по всей Финляндии, но скоро подключатся рынки Германии, Норвегии и остальной Европы, многообещающе выглядит также Северная Америка.
Фирма также продает «летних жужжалок» как компаниям, так и отдельным людям: это означает, что на сезон один улей будет выделен для вас или для вашей фирмы. Компании, получающие свою долю жужжания, также могут посещать трудолюбивых насекомых и послушать о них истории, рассказанные группой основателей Daddies.
Невидимый, но такой важный
Распространение информации с помощью подробных наклеек на банках и визитов посетителей — часть усилий компании по социальной ответственности и одна из причин ее существования. Ринта отмечает, что, несмотря на широкую известность этой проблемы, не все знают об огромном влиянии пчел и опылителей на всю экосистему. Понимание того, как наш выбор может повлиять на их средства к существованию — и, следовательно, на наше — также может помочь людям принимать осознанные решения в своей повседневной жизни.
«Работа пчел настолько незаметна, что ее легко проигнорировать, — отмечает Ринта. — Но даже в их невидимости они играют огромное значение для нас и нашей планеты».
Sugar Daddies Co запустила свой собственный слоган «Забота о маленьких», который может быть расширен и для обозначения более широкого круга вещей. Каждый год компания жертвует средства на благотворительные проекты, будь то акция для детей или кампания Movember.
Но это не вопрос «из чего же сделаны наши девчонки?»; управление пчелиным бизнесом — это тяжелая работа, особенно когда у вас есть ферма, за которой нужно ухаживать, дети, которых нужно растить, и холодные волны, которые нужно поймать. Один из трудоемких проектов — разработка продукта, подобного меду манука (мед чайного дерева, — прим. пер.), который, как считает Ринта, наберет обороты вскоре после запуска.
Тем не менее, работа с пчелами никогда не станет рутиной. К тому же, пчелы берут на себя часть рабочей нагрузки.
«Следующим летом у нас появится поле с арбузами, — рассказывает Ринта. — Очень интересно посмотреть, как наличие миллионов домашних опылителей повлияет на качество и вкус».
Вкус лета и здоровая планета, — в этом все и дело.